ЗИЛ – внук «Студебеккера»

Опубликовано:: 20.03.2018

Рубрика: Авто и мото, Популярное

Просмотры: 57

Tags:

Многие помнят эпизод из фильма “Место встречи изменить нельзя”, когда главные герои пытаются взять “Фокса”. Жиглов и Шарапов преследуют рецидивиста, который убегает от них на армейском грузовике. Так вот этот грузовик был американским Студебеккером US-6. 

 

Studebaker Corporation основали братья Студебеккеры в 1852 году. Изначально компания занималась производством конных экипажей и повозок. А с развитием рынка машин под ее маркой, в начале XX века выпускалось несколько моделей авто. 

 

2

 

3

 

Трёхосный военный грузовик был разработан в 1941 году. Это была совершенно обычная по американским меркам машина. Одна из её модификаций, 5-тонный Studebaker US6, отличалась повышенной проходимостью и грузоподъёмностью и поставлялась в государства с плохими дорогами: в СССР, Китай и Австралию.  

 

http://www.autogaleria.hu -

 

Массовое производство машина было начато в начале 1942 года. К 1945 году выпущено в общей сложности почти 200 тысяч Studebaker US6. Машина отлично зарекомендовала как грузоподъемное, выносливое и неприхотливое к марке бензина транспортное средство: полный привод на три оси позволял преодолевать любое бездорожье. Американская техника была настолько важна как средство перевозки, что приказом командования СССР  было запрещено ставить на нее вооружение. Исключение составляли лишь системы залпового огня. 

 

00008

 

По программе ленд-лиза Штаты поставили Советском Союзу всего почти 380 тысяч машин, в том числе: 78 тысяч джипов, чуть более 150 тысячу легковых грузовиков и около 150 тысяч “студебеккеров”. Каждый грузовик комплектовался набором ремонтных инструментов и кожаной шоферской курткой. Последняя, впрочем, не доходила до водил: её изымали интенданты. 

 

В 1943 и 1944 годы каждая третья машина в СССР была иностранного производства. Некоторые “Студебеккеры” собирали на московском заводе имени Сталина (ЗИС). Но по качеству советские аналоги были намного хуже, чем USA Studebaker US6 американской сборки. Кстати аббревиатуру USA в советской арами “читали” как “Uбить Sуку Aдольфа”. 

 

usa_studebeker

 

После окончания Второй мировой войны Министерство обороны СССР заказало отечественном автопрому машину, которая буквально копировала бы американский грузовик. Причем на любые новшества, которые предлагали советские конструкторы, министр обороны говорил: “Не надо придумывать лучше. Сделайте мне обычный “студебеккер”. Так родился грузовик ЗИЛ(ЗИС) – внук “Студебеккера”. 

 

Всевозможные модификации ЗИЛов поставлялись во многие государства мира. Но в 2013 году производство на заводе было остановлено полностью (компания Studebaker прекратила свое существование в 1967). Было принято решение снести все цеха. Однако группа энтузиастов частично спасла производство, арендовав главный сборочный цех № 6. Но это уже другая история. 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>