Все, что нужно знать о проекте The Boring Co. и Hyperloop.

Опубликовано:: 01.12.2017

Рубрика: Популярное, Технологии

Просмотры: 151

Tags: ,

Решить проблему растущего трафика на дорогах американских городов могут либо летающие машины, либо туннели. Последние, в отличие от летающих машин, более безопасны. Уже хотя бы потому, что скрыты из виду и не падают на голову. Кроме того движение в них не зависит от погодных условий, и им не страшны землетрясения.

 

Туннели могут быть прорыты на разных уровнях и настолько плотно друг к другу, насколько это необходимо. Первый такой туннель Илон Маск собирается проложить под автомагистралью №405, соединяющий Сан-Фернандо и Вестсайд. Финансировать проект берется компания The Boring Co. Она же – генподрядчик выполнения работ. Но власти Лос-Анджелеса отложили заявку до 2018 года. И вот почему. 

 

боринг 2

 

Подземные туннели будут использовать автомобилисты, велосипедисты и пешеходы. В диаметре конструкция будет не больше 3.5 метров. Попасть в тунель можно будет на электрических платформах, которые будут располагаться на поверхности в специальных карманах, у обочины дорог. На платформу заезжает автомобиль, и она, как лифт опускается под землю, где в самом туннеле будет перемещаться со скоростью до 230 км/час. 

Для велосипедистов и пешеходов будут предусмотрены специальные капсулы, вместимостью до 16 человек. Принцип их работы очень похож на метро. Только здесь будет исключен пеший маршрут людей от лифта к поезду. Ты подходишь к карману, садишься в капсулу, а дальше – все как с машинами: лифт – движение к следующей станции – подъем на поверхность.  

 

 

 

ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ВНЕДРЯЛОСЬ ДО СИХ ПОР?

 

Массовое строительство подземных дорог тормозит высокая стоимость рытья туннелей – почти $ 1 млрд. за одну милю. Сократив затраты в 10 раз, технология мгновенно получит развитие. По мнению Илона Маска, строительная отрасль – единственная, которая за 50 лет не улучшила свою производительность. Те механизмы для прокладки туннелей, что существуют сейчас – очень дороги в эксплуатации и очень медленные. В новом проекте они не могут быть использованы.  Компания The Boring Co создает новые машины. И первые туннели будут однополосными, в диаметре не более 5 метров. 

 

Хиперлуп

 

Быстрая прокладка недорогих туннелей обеспечит жизнеспособность другому проекту – вакуумного поезда Hyperloop. Это позволить путешествовать через густонаселенные регионы из Нью-Йорка в Вашингтон менее чем за 30 минут. 

 

хиперлуп поезд

 

 

ПОЧЕМУ ПРОЕКТ НЕ ПОЛУЧИЛ МГНОВЕННОГО ОДОБРЕНИЯ?

 

Инженерное бюро Лос-Анджелеса отложило рассмотрения заявки на рытье первого туннеля до следующего года. Госчиновник предложил Маску встречу в начале 2018 года, что бы обсудить несколько вопросов, среди которых: безопасность, влияние этой технологии на окружающую среду и возможность её интегрирования в существующие транспортные системы. 

 

А КАК НАСЧЕТ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЙ И ШУМА?

Практика показывает, что правильно спроектированные и построенные туннели – одно из самых безопасных мест во время землетрясений. С точки зрения конструктивной безопасности туннель движется равномерно с землей. Мощные землетрясения в Северной Калифорнии и Мехико не повредили подземные туннели: они оставались единственной возможностью для быстрого перемещения спасателей и пострадавших в то время. 

Что до шума, то практические испытания нового оборудования для бурения, убедительно доказало, что работы на глубине 9 метров уже тяжело услышать, особенно в мягкой почве. 

 

КУДА ДЕВАТЬ ЗЕМЛЮ ПОСЛЕ РАЗРАБОТКИ?

Разрабатывая метро, породу вывозят для захоронения. Этот процесс является дорогостоящим, трудоемким, шумным и может представлять опасность для окружающей среды. Поэтому буровая компания изучает и тестирует технологии, которые будут перерабатывать землю в строительный материал: кирпичи, блоки. Частично они же и будут использованы для строительства туннеля. Это так же позволит снизить затраты на туннелирование.  

 

КАКИЕ ПРОЕКТЫ УЖЕ В РАБОТЕ? 

Этим летом The Boring Co. построила тестовый участок длинной в 48 метров в городе Хоторн. Успешно испытав его, компания получила разрешение на прокладку еще одного туннеля длинной чуть более трех километров. Проект уже в работе. 

Н Восточном побережье США The Boring Co. успешно работает с федеральными и государственными чиновниками на маршруте DC-to-Baltimore, который затем будет распространен на Нью-Йорк. На первом этапе штат Мэриленд предоставил разрешение на 10,1 миль туннеля под государственной дорогой Балтимор-Вашингтон-Парквей. 

 

В завершении.

Чиновники серьезно опасаются проблемы с пробками. Известный феномен доказывает – строительство дорог и новых развязок лишь увеличивает количество транспорта. В случае с туннелем, инновационный транспортный проект освободит дороги на поверхности, и люди начнут покупать больше машин. Кроме того есть серьезные опасения, что возле электрических платформ могут так же возникать большие очереди. Все это требует детального изучения. Поэтому и был взят тайм-аут до следующего года. 

 

  

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>