Если посчитать какое количество точек насчитывает сеть кофеен Starbucks и в скольких странах она представлена, то не придется удивляться тому, что она является самой крупной и известной из всех существующих. Более 16 000 точек в 49 странах на разных континентах. Самый узнаваемый бренд уже несколько десятилетий позиционируется, как одна из самых успешных компаний и лучший работодатель планеты.
Ее история началась в 70 годах двадцатого столетия, когда три гуманитария: Г. Боукер (литературный писатель), Дж.Болдуин (преподаватель английского языка) и З. Зигал (преподаватель кафедры истории) решились открыть собственное дело – магазин продаж кофе в зернах и элитных сортов чая. Тогда еще никто из них и думать не мог, что маленький магазинчик в Сиэтле превратится в бизнес-империю. Всех их объединяла любовь к кофейному напитку, вот и решили друзья подарить Сиэтлу возможность иметь лучшие сорта кофе и чая.
Вложив в бизнес чуть менее полутора тысяч вечно зеленых каждый, и взяв кредит, еще на пять тысяч, они открыли первый магазинчик. Название “Starbucks” и дизайн интерьера пришли из увлекательного романа Г. Мелвина “Моби Дик”. Решено, что логотип (сирена в окружении полного названия магазина) так же должен быть выдержан стиле морской стихии. Над его созданием потрудился известный художник Т. Хеклер. Ему удалось создать образ сирены таким же соблазнительным, как и тот вкус кофе, что предлагался в магазине.
Бизнес успешно развивался и может быть так и остался бы просто прибыльным, если бы на горизонте не появился Говард Шульц. Именно с его появлением Starbucks становится одной из самых крупных сетей кофеен на Земле. Его опыт работы в Италии стал полезен компании. Он подсмотрел особую атмосферу тамошних кофеен при магазинах и предложил друзьям создать нечто подобное. Но к удивлению основатели выступили против такой идеи.
Покинув компанию, на свой страх и риск Шульц претворяет свою мечту самостоятельно. Первая кофейня была открыта в Чикаго, вторая – в Сиэтле, в Ванкувере – появляется третье заведение. Бизнес быстро поднялся и уже через пару лет Говард Шульц за 4 миллиона приобрел компанию Starbucks, а спустя некоторое время переименовал ее в корпорацию.
Успешно открывается новое направление – торговля через почту. Благодаря ей, появились более сотни точек, а общее количество их на территории США к 1995 году достигает 165. Экспансия за пределы Америки начинается с Японии, где в 1996 году открыто первое заведение этого бренда.
Сеть кофеен быстрого обслуживания, именно так, на сегодняшний день позиционируется бренд Starbucks. Но кроме самого кофе, в любой кофейне можно позавтракать или отведать полноценный обед. Приятная атмосфера располагает не только к отдыху, но и работе.
Сеть WI-FI одна из первых появилась в кофейнях этой компании. Кроме того, в кофейне Starbucks можно не только послушать любимую музыку (а ее здесь предлагается более 200 тысяч композиций), но заказать CD или DVD диск с наиболее понравившимися треками.
Политика корпорации направлена на справедливые цены, как в продажах, так и в закупках сырья. Именно поэтому многие производители из стран третьего мира с удовольствием поставляют сырье для компании. Менеджеры Starbucks постоянно держат руку на пульсе в сфере новых технологий, и при первой же возможности повсеместно внедряют их в производство.