Бблог Шарфф узнал, где доживает свой век списанные предметы и техника.
КЛАДБИЩЕ КРАСНЫХ КАБИНОК
Гордость англичан и неотъемлемый символ Великобритании, легендарные красные телефонные будки, уходят в прошлое. Технологии идут вперед и некогда визитная карта Лондона становится большой редкостью. В начале 21 века их количество составляло почти 150 000. А сегодня – не более 10 тысяч. Теперь их чаще можно встретить в офисах больших компаний, нежели на улице. Эту “роскошь” часто используют в качестве элемента декора, приспособленного под гардеробный шкафчик. Если Вы фанат лондонского стиля, приобрести оригинальную модель К2, К6 или К8 можно в графстве Северный Йоркшир. В небольшом городке Карлсон Миниотт образовалось целое кладбище знаменитых кабинок.
КОРАЛОВЫЙ РИФ ИЗ ВАГОНОВ МЕТРО
На первый взгляд хоронить бывшие вагоны метро на дне Атлантического океана может показаться безответственным шагом, ведущим к загрязнению морской среды. А на самом деле, они стимулируют рост коралловых рифов, и становятся домом для тысяч его обитателей. После списания, с вагонов снимают всю начинку и обшивку. На дно отправляют только металлический каркас. На сегодняшний день таким образом захоронено более двух с половиной тысяч вагонов метро Нью-Йорка.
САМОЕ КРУПНОЕ КЛАДБИЩЕ ШИН
Прежде чем новым покрышкам потребуется замена они пройдут 25-35 тысяч км. Те, что сумеют сохранить “рабочий протектор” получат вторую жизнь: их перепродадут, как “шины б/у с хорошим остаточным износом”. Остальные же – утилизируют. Но только не в Кувейте! Помимо древней культуры и современной архитектуры, это арабское государство славится самым большим кладбищем автомобильной резины Сулабия. Оно расположено недалеко от столицы Эль-Кувейт, и никто точно незнаек сколько здесь покоится колес.
Здесь находят свою смерть миллионы шин из со всего Кувейта, Индии и Пакистана. Резина хранится в больших котлованах. Масштабы захоронения настолько огромны, что “кладбище” хорошо видно из космоса. Периодически бывают пожары. Самый крупный, в 2012 году, тушили месяц.
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДЕПО В СТОЛИЦЕ НИДЕРЛАНДОВ
Амстердам, известный своей сложной сетью каналов, богатым художественным наследием и узкими домами с остроконечными крышами, многие называют “Велостолицей мира”. Население города по данным на 2014 года – 812 895 человек, а “великов” здесь – более одного миллиона. Все неправильно припаркованные, а так же неиспользуемые и брошенные без надзора велосипеды свозят в велосипедное депо - Fietsdepot. Среди местных оно получило название “кладбище велобайков”. Ежедневно коллекция увеличивается на более чем 60 тысяч штук. Вся техника заносится в базу данных. Чуть меньше половины находят своих хозяев, остальные утилизируют или продаются на аукционах.
КЛАДБИЩЕ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ США
Как заканчивают свой век списанные корабли в США можно видеть на примере бухты Сэсун-Бэй. Этот неглубокий залив расположен на севере штата Калифорнии. Он известен, как место якорной стоянки резервного флота США. Здесь дожидаются своего часа более восьмидесяти судов. Среди них: линкор “Айова” и судно “Гломар Эксплорер”. Последнее было специально спроектировано для проведения операции “Проект Азориан” (подъем затонувшей субмарины СССР, К-129).
АВИАБАЗА СПИСАННОЙ ТЕХНИКИ В ГОРОДЕ ВИКТОРВИЛЛ.
Начиная с 1858 года, поселение Лейнс-Кроссинг многие годы служило убежищем и приютом для путешествующих через юго-западную часть пустыни Мохаве. Сегодня – это город Викторвилл, округ Сан-Бернардино, штат Калифорния, США. Здесь с 1941 и по 1992 существовала военная база ВВС “Джордж”. Часть её территории превратилась в заброшенный город-призрак, на которой регулярно проводят учения военнослужащие Национального тренировочного центра “Форт Ирвин”. Другая часть отведена под кладбище списанных самолетов, в том числе: коммерческих и военных. Естественный сухой климат помогает сохранить технику. Поговаривают что её здесь – 4,5 тысячи единиц, общей стоимостью более $ 35 млрд. А вот, как списанная авиатехника получает вторую жизнь можно узнать здесь.