Сумасшедшая история итальянского суперкара Lamborghini.

Среди производителей суперкаров Lamborghini занимает особое место. За последние 50 лет итальянская компания зарекомендовала себя как один из самых желанных и уважаемых брендов. А начиналось все с производства тракторов. Компания из Сант-Агата-Болоньеза пережила ряд финансовых потрясений, но сумела подарить миру немало самых безумных и знаковых моделей машин. О том, как к Lamborghini стал Lamborghini – в этой статье.

Для большинства людей упоминание имени бренда ассоциируется со скоростью, мощью и роскошью. Но так было не всегда. После окончания Второй мировой будущий основатель компании, Ферруччо Ламборгини, занимался выпуском сельскохозяйственной техники и оборудования. Для восстановления Европы тракторов и машин требовалось не мало, и бизнесмен успешно учредил несколько компаний. И конце 50-годов уже мог позволить себе покупать дорогие модели легковых машин. К тому времени в его гараже уже были 2-х дверные родстеры класса GT: Mercedes 300SL, Maserati 3500 GT, Jaguar E-type и Ferrari 250.
КАКИМ ОБРАЗОМ LAMBORGHINI ПЕРЕШЕЛ ОТ ПРОИЗВОДСТВА ТРАКТОРОВ К ЛЕГЕНДАРНЫМ СУПЕРКАРАМ?
Одна из версий говорит о том, что директор компании Ferrari S.p.A., Энцо Феррари, отказал Ферруччио Ламборгини в повторном ремонте трансмиссии на его Ferrari GT250, указав, что он хорошо разбирается в тракторах, но ничего не понимает в спортивных машинах. По другой версии Верруччио понимал перспективность рынка гоночных машин и какие прибыли это может нести. Вероятно, правда где-то посередине.
Рожденный под знаком тельца, Ламборгини использовал символ бушующего быка в качестве логотипа компании. Дебют первого спортивного автомобиля Lamborghini 350GT состоялся в 1963 году.
Которая очень быстро получила продолжение в виде Lamborghini 350GTS.
Чтобы создать великолепный кузов основатель компании нанял дизайнеров из миланской Carrozzeria Touring. У этой компании был хороших послужной список. Это её специалисты спроектировали легендарный DB5 Aston Martin Джеймса Бонда.
Они же разработали кузов коммерческо-успешной модели Ferrari 166.
Но если у Феррари уже были созданы свои движки, то Ламборгини их строил с нуля. Чтобы создать двигатель, он воспользовался услугами одного из бывших инженеров-конструктовров Ferrari - Джотто Биззарини. В сове время Биззарини руководил разработкой таких легендарных автомобиля, как 250 GTO.Разработанный им новый 3,5-литровый двигатель V12 оказался чрезвычайно мощным и послужил инженерам отличной платформой для совершенствования будущих разработок. В течение следующих десятилетий двигатель Биззарини стал еще более мощным и совершенным.
В дополнение к очень стильным моделям GT, Lamborghini выпускает новую Miura. Именно она считается по-праву первый настоящим суперкаром компании.
Машина дебютировала на Женевском автосалоне 1966 года, а её футуристические формы были приняты присутствующими на ура. До этого времени никто из производителей не предлагал ничего подобного.
Как и модели GT, автомобиль Miura оснащался двигателем Bizzarrini V12. Но у этой модели он располагался в салоне позади водителя.
Но даже с выпуском популярной Миуры, Ферруччио Ламборгини не смог найти дополнительные финансовые ресурсы для поддержания своей компании. В 1972 году он был вынужден продать бренд швейцарской группе. После того, как Ферруччио покинул компанию, она в течение нескольких лет переходила из рук в руки, прежде чем её приобрёл Chrysler в 1987 году.
С приходом нового руководства компания выпустила несколько хорошо принятых моделей, таких как Espada, Джарама и четырехместный, среднемоторный Urraco
В 1974 году компании выпускает County, чьи распашные двери стали синонимом бренда. В основе машины была использована формула модели Miura. В течение следующих полутора десятилетий County успешно конкурировала с Ferrari в автомаркетах всего мира. Даже спустя 40 лет эта модель все так же узнаваема и желанна многими фанатами этого итальянского бренда.
К концу 1980-х годов, с появлением Ferrari F40 и потрясающего суперкара Porsche 959, становится очевидным, что бренд нуждается в новой флагманской модели.
Результатом стал Lamborghini Diablo (202 миль/час). Он назван в честь быка, который сражался с матадором в многочасовом поединке в 1869 году.
Для Ферруччо Ламборгини Диабло станет последней моделью, которую он испытал при жизни. Он умер в 1993 году в возрасте 76 лет.
Lamborghini находилась в собственности Chrysler до 1993 года. Затем ее продали группе индонезийских инвесторов. А в 1998 году азиатский финансовый кризис заставил индонезийских владельцев вернуть Lamborghini на европейский рынок. В конце 1998 года Audi приобрела Lamborghini за 111 миллионов долларов. В 2001 году немецкий производитель выпустил Murciélago, преемника Diablo.
Новинку назвали в честь боевого быка, который был ранен матадором 24 раза и выжил. Очевидно, это посланием для ближайших конкурентов, что после длительного застоя компания возродилась. В своей самой мощной версии с двигателем Bizzarrini V12, Murcielago LP 670-4 SuperVeloce обладала мощностью в 660 лошадиных сил.
В 2004 году Lamborghini добавила в линейку новую модель Gallardo, которая стала бестселлером в истории компании.
В 2005 году с приходом нового директора компании Стефана Винкельманна бренд разрабатывает совершенно новую машину Aventador, которую представляют в 2011.
В 2014 году Lamborghini выпускает Huracan.
В 2016 году Винкельманн покидает компанию. И на его место приходит бывший шеф Ferrari Formula One - Стефано Доменикали, который представляет новую модель Centenario
... и концепт The Terzo Millennio.
А совсем недавно компания выпустила свой первый внедорожник под названием «Урус». Он развивается скорость 190 миль в час, и является самым быстрым внедорожником в мире.

Вот такая вот история бренда. Пожелаем же удачи и финансовой стабильности компании Lamborghini.

Источник: businessinsider