Первое “фантомное авто”

Опубликовано:: 17.01.2018

Рубрика: Авто и мото, Популярное, Технологии

Просмотры: 216

Tags: ,

А Вы знали, что первая машина с автопилотом появилась в начале XX века?

Электропривод и автономное вождение – вот две технологии, на которых сосредоточили свои усилия в XXI веке практически все крупные автопроизводители мира. Но как оказалось и то и другое было создано далеко не сегодня. В архивах истории упоминается, что первый электромобиль с электромотором был собран и испытан еще в 1841 году. Но он не получил широкого распространения, поскольку технологии того времени не позволяли сделать компактный и мощный аккумулятор. 

Что до “автопилота”, то первой, кто предложил эту опцию была британская автомобилестроительная компания, Bentley Motors Ltd, специализирующаяся на производстве автомобилей люкс-класса люкс. В 1930 году она выпустила свою самую престижную модель – Bentley 8L. По этому поводу, Вольфганг Дюрхаймер, президент и главный исполнительный директор Bentley, любит шутить, что его покупатели начали пользоваться автопилотом еще 85 лет тому назад. Отчасти он прав: состоятельному клиенту тогда и сейчас не требуется самостоятельно управлять авто – для этого есть личный водитель. 

Ну а если серьезно, то первая модель авто, которая реально смогла выехать на улицы большого города без водителя, была машина Чандлер. И случилось это в Нью-Йорке, в 1925 году. Чуть больше 90 лет назад, бывший инженер-электрик армии США Фрэнсис П. Гудина создал компанию “Houdina Radio Control Co.”. Она разработала оборудование для дистанционного управления машиной посредством радиоволн. На одну из моделей машин Chandler Motor Car Company был установлен блок электродвигателей, которые управляли рулем, тормозами, ручкой переключения скоростей, педалью газа и сцепления.

 

первая машина с автопилотом

 

Но изобретение Гудина нуждалось в присутствии водителя: в экстренном случае он должен был взять управление на себя (знакомо, не правда ли?). Поэтому изобретатель сел в тестовую машину, а его коллега по разработке – в машину управления, которая шла следом за “тестовой”. Газета “New York Times” назвала машину без водителя – “фантомным авто”.

Эксперимент удался, но не прошел без приключений. На одной из улиц Гудина вынужден был схватиться за руль что бы избежать аварии с другой машиной. На пятой Авеню – тестовый Чандлер едва не зацепил грузовик, на 43-й – ему пришлось спасаться “бегством” от пожарной машины. 

Позже выяснилось, что причиной всех этих проблем стал слабый узел крепления электросерверов к органам управления. Тем не менее, эксперимент с автопилотом удался. После некоторых усовершенствований радиоуправляемая машина приняла участие в автопробеге по американскому континенту. 

О том, как сложилась дальнейшая судьба этой разработки – история умалчивает. Но известно, что через 6 лет, газета “Virginia” упоминала о подобной машине, назвав её одним из самых революционных продуктов начала XX века. Была ли это очередная разработка Гадина, и был ли это сам инженер – не известно.  

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>