Сооружение, которое оставило без денег 800 000 инвесторов.

Опубликовано:: 03.12.2015

Рубрика: Архитектура, Популярное

Просмотры: 616

О Панамском перешейке, соединяющем обе части Америки европейцам было известно еще со средины 16 века. На первый взгляд, узкая полоса суши – просто идеально подходила для создания судоходного канала между двумя океанами: Тихим и Атлантическим. Но, почти 3 века, мечта европейских мореплавателей, путешественников и предпринимателей оставалась несбыточной. И только технологии 19 века позволили осуществить строительство Панамского канала.

Map of Panama Canal

Вопросы проектирования, разрешения на строительство и сбор средств, были решены для того времени в кратчайшие строки. Что само по себе говорило об особой значимости проекта для обоих континентов.

San Pablo section - group of company employees, c 1885.

 

В роли заказчика выступило правительство Колумбии, подконтрольной которому, была Панама. Руководить строительством был приглашен французский дипломат – Фердинанд Мари, виконт де Лессепс. Это он был идейным вдохновителем и руководителем крупного судоходного Суэцкого канала (уже построенного на тот момент). Его успех и популярность в бизнес-кругах предопределило будущее назначение. Выпущенные акции мгновенно были раскуплены предпринимателями Европы и Америки. И началось…

Pay day, Panama Canal construction, c 1885.

 

 

Theodore Roosevelt Sitting in Crane at Panama Canal

Но уже в первые годы строительства стало очевидным – привычным рытьем огромной канавы здесь не обойтись. Инженерам пришлось столкнуться с рядом проблем, в основании которых были ошибки, допущенные на этапе выполнения проекта:
  • Ошибка в проекте. Великолепный организатор Лессепс, к сожалению, не был инженером-конструктором. Он не мог оценить сложность проекта. Недооценили его и соратники. Геология грунтов была не качественно. В результате строители на местности столкнулись со скальными породами грунта. Не учли проектировщики и своенравные реки, выходящие из берегов, по нескольку раз в сезон сильных дождей. Кроме того, перепад высот местности требовал устройство шлюзов, которые не были предусмотрены проектом.

3010022

  • Заниженная стоимость. Предварительно, стоимость оценили в 214 млн. долларов. Но на финальном этапе ее снизили до$ 120 млн. Что до сроков строительства, то они должны были составить не более 8 лет.
  • Финансирование. Сложность ситуации состояла в том, что оно было положено на плечи частных, а не государственных инвестиционных компаний. Инвестировало строительство более 800 тысяч человек.
Строительство стартовало в 1881. А уже уже через четыре года стало понятно, что это – катастрофа. Строить канал без шлюзов становилось невозможным. Различные инфекционные заболевания” косили” тысячи рабочих. В довершение ко всему, стихийные бедствия (наводнения, оползни) останавливали строительство на многие месяцы. К моменту принятия проекта по шлюзам, более 22 тысяч рабочих уже умерло от болезней, переохлаждений и травм.  Планируемые сроки – давно прошли, а измененный проект требовал дополнительного многомиллионного финансирования.
 
АО” Всеобщая компания Панамского межокеанского канала” – обанкротилась. 800 000 инвесторов потеряли свои деньги. Руководитель Мари, виконт де Лессепс был признан мошенником. Скончался он в 1894 году.
 
В начале двадцатого века, Панама определилась со своей независимостью и передала все права на завершение строительства судоходного канала США. Штаты приобретают оставшиеся активы французской компании-подрядчика и восстанавливает производство работ.

 

DES INGENIEURS AMERICAINS DU CANAL DE PANAMA 1908

Начали американцы с того, что уничтожили главную проблему проекта – болезни. Их настойчивая компания по ликвидации малярийных комаров быстро дала положительные результаты.

3010024

 

Новое оборудование, обновленный проект, усиленное финансирование и, уже к концу 1905 года, очертания будущего канала было видно невооруженным глазом.

 

Construction of the Panama Canal, Panama, 1912.

 

3010026

Были построены: плотина с самым крупным искусственным водоем на то время – Гатун, и огромные шлюзы, по одному на каждую сторону канала. Именно они позволяли кораблям подыматься выше уровня моря, заходить в озеро Гатрун и перемещаться по каналу.

3010027

 

Construction of the Panama Canal, Panama, 1912.

 

Construction of Panama Canal Locks

 

Panama Canal Locks, 1913

Объект был введен в эксплуатацию в декабре 1913 года. А уже в начале 1914 года первый корабль французского пароходства совершил проход Панамским каналом. На сегодняшний день его услугами пользуются более 15 тысяч судов в год, это составляет 4% всей мировой торговли.
  • Длина канала  - 81,6 км
  • Общая ширина - 150 м.
  • Ширина шлюзовых камер 33 м.
  • Глубина канала 12 м.

Miraflores Locks Opening to Receive First Ship

 

First Vessel Through Gatun Locks

 

The S.S. Kronland in Panama

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>