2 энтузиаста бросили скучные административные должности, и стали создавать кастомные прицепы для кемпинга.
Lifestyle Camper- единственная в Украине компания, выпускающая компактные каплевидные темперы для туризма, рыбалки и охоты. Группа энтузиастов во главе с основателями компании Павлом Волковым и Андреем Пилявским успешно развивают в Украине и за её пределами определенно новый подход к комфорту и стилю проведения отдыха.
Чуть больше года назад Павел и Андрей в условиях небольшого гаража стали заниматься делом своей мечты – создавать кастомные прицепы для кемпинга, которые сочетали бы в себе стиль, эргономичность, функциональность и инновационность.
.
Первое, что бросается в глаза – это яркая зеркальная внешность, заявленные характеристики, автономность и проходимость кемпера. Блог Шарфф не мог пройти мимо уникальных отечественных разработок, и решил рассказать, как создаются и почему украинские кемперы составляют достойную конкуренцию западным аналогам.
Вообще идея автомобиля с жилым модулем на колесах – не нова. Его прототипом являются передвижные повозки фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались разведением скота. Первый классический каплевидный кемплер был создан в далеком 1937 году. В разных источниках его называют по разному: автодом, трейлер, кемпер, автодача, караван.
В условиях сегодняшнего дня эта техника не утратила своей актуальности. Кемпер очень популярен у любителей путешествовать. Он дарит уникальную возможность совмещать в отдыхе комфорт домашнего уюта с отдаленными первозданными уголками природы в самых разных частях континента.
Выбирайте и заказывайте, а Sharff.com.ua обеспечит оперативную доставку вещей из США в Украину!
.
Именно эту идею и решили реализовать наши энтузиасты. Все детали первых моделей изготавливались вручную. Удалось сделать всего 4 экземпляра. Но это было достаточно, что бы привлечь к себе внимание в Украине и за её пределами.
Сегодня в штате компании 16 сотрудников, хорошо налаженное производство и собственный инвестор. Украинские кемперы успешно осваивают Европейский рынок. Среди покупателей: заказчики из Франции, Бельгии, Нидерландов, Испании. Познакомиться с украинской разработкой так же решили и в юго-западной части Тихого океана: несколько моделей уже доехали до Новой Зеландии.
Высокая квалификация специалистов компании Lifestyle Camper, совокупность современных технологий и совершенная материальная база позволили украинским разработчикам вывести идею классического каплевидного кемпера на существенно новый технологический уровень.
.
В месяц команда успевает собрать 6 прицепов. В планах – через полгода дойти до 10. В конструкторской все детали корпуса кемпера изготавливают из фанеры. Все чертежи – в электронном виде. Оператор запускает программу и станок с ЧПУ начинает пилить. В производстве используют французскую фанеру. Она на треть легче, чем отечественные и литовские аналоги. Правда, в 3-4 раза дороже, но зато вес устройства гораздо легче.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД. КОМПЛЕКТАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.
.
Предлагаются 2 вида кемперов: SteelDrop и X-Line. Очень важно, что все модели могут буксироваться практически любым автомобилем, оснащенным прицепным устройством, достаточно иметь в правах категорию «B».
SteelDrop – “капля” (для малолитражек).
X-Line – для внедорожников.
.
У X-Line выше клиренс, немного мощнее рама и колеса. На крыше есть рейлинги. Предусмотрены дополнительные рундуки (багажные отделения) для снаряжения для охоты и рыбалки, спорта и кемпинга. Есть маркизы, которые вытягиваются в навес за три минуты: получается готовый лагерь с полноценной кухней (газовая плита, умывальник с запасом воды 50 литров, холодильник).
В отличие от своей зеркальной «сестры», он имеет более износостойкое покрытие из полимочевины.
Это двухкомпонентный полимер, который наносится горячим методом.
Это антивандальное покрытие, которе не царапается, не бьется.
Прицеп заливается в него без швов и стыков — нет доступа влаги, грязи, нет корозии.
Получается практически вечная вещь
В кемперах предусмотрен автономный обогреватель, который работает на дизеле или бензине. Потребление – 100 г в час. 2 кВт мощности достаточно, чтобы ночевать в кемпере -30°C. Емкость аккумулятора – 100 Ачас. Он может работать в течение 2-3 дней, а при экономном пользовании электроприборами до 4-5 дней.
Также есть возможность подзарядки приборов от солнечных панелей: в прицепе установлен контроллер солнечного питания от панелей, которые можно выставить в солнечную погоду. В долгих путешествиях в дикие места пригодится переносной генератор, а в путешествиях по Европе можно не переживать — кемпинги как правило оборудованы зарядными станциями на 220 вольт.
Батареи немецкие. Они легкие (обвес батареи 2,4 кг) и при этом достаточно мощные (100 Вт, 6А напряжения). Спальное место с ламелями и пенным матрацем. Размер 140*200 см. Внутри: музыка, свет, телевизор, аудиосистема, люк с вентилятором с термодатчиками, 5 USB-розеток, 3 розетки на 220 вольт, так что можно пользоваться на природе любыми электрическими приборами (фен, электробритва и т.д.).
По словам Павла Волкова, комплектующие в украинских кемперах за год поменялись на 80% — раньше многие детали, в том числе ручки дверей, люки, дышла — делали сами. Теперь их закупают в Европе (Италия, Германия, Франция). Соответственно кемперы подорожали. «И все равно мы в два раза дешевле, чем европейские аналоги», — говорит фаундер. Также если раньше корпус из нержавеющей стали зеркального кемпера вырезали самостоятельно, то теперь это делают на аутсорсе при помощи лазера. Благодаря этому подгонка деталей высокоточная, соответственно более качественная.
У прицепов резино-жгутовая торсионная подвеска фирмы AL-KO, критический ход до 80 мм. Есть альтернативная усиленная подвеска для передвижения по бездорожью фирмы Knoтт — независимая, пружинная на А-образных рычагах.
Технико-ходовые качества со времени наших первых моделей улучшились: оптимизировали развесовку, добавили возможность установки амортизаторов — по словам Павла, они всегда готовы преодолевать любое бездорожье.
Украинские кемперы за рубежом ценят не только потому, что они дешевле западных аналогов, но и за высокое качество.
“Мы гордимся своим продуктом. К нам приезжают дилеры из западных стран, которые торгуют прицепами других производителей, и говорят, что наши прицепы по качеству лучше западных. Звучало мнение, что мол «лучше этот прицеп сделать было нельзя”.
Основной рынок Lifestyle Camper — Европа. Во-первых, потому что покупательская способность на Западе в разы выше. Во-вторых, в Украине культура кемпинга почти не развита, как и инфраструктура под нее.
В Европе люди десятки лет ездят в путешествия с детьми, дети вырастают и едут со своими детьми. В Украине же кемперами интересуются преимущественно охотники, рыбаки, люди, которые ездят на фестивали в Европу.
.
Украинские кемперы за рубежом продают через европейских дилеров с хорошей наценкой по цене — 12 000-14 000 евро. В основном заказы приносит интернет: реклама в Facebook, Instagram, YouTube и Pinterest. А еще компания продолжает участвовать во всевозможных выставках: охота, рыбалка, туризм, автомобили и мотоциклы, байк-шоу и т.п. по всей Украине. Заказов это приносит не много — скорее узнавание бренда и понимание продукта.