1. Kenye West.
Известному американскому реп-исполнителю Канье Уэсту потребовалось более десяти лет, что бы проторить себе дорожку в мир высокой моды. Впервые обладатель 6-ти успешных альбомов и 14-ти статуэток “Гремми” обратился к работе дизайнера еще в далеком 2003 году. К сожалению, его первой линейке одежды под маркой “Pastelle” так и не суждено было увидеть свет. А следующая коллекция эксклюзивной одежды для женщин “DW KFNYE WEST” была практически растерзана критиками высокой моды, и тоже не принесла успех реперу.
Но музыкант продолжал поиски своего фирменного стиля. И в 2015 году его тесное сотрудничество с Adidas увенчалось ошеломляющим успехом: коллекция ботинок и кроссовок под брендом Yeezy Boost была распродана в течение нескольких минут. Она и сегодня на пике популярности, а ее модели стоят по несколько тысяч долларов за пару.
Далее была собственная линия одежды под маркой Yeezy. И, несмотря на прохладный прием со стороны критиков, она успешно раскупалась. Но по-настоящему гениальность генерального директора Yeezy раскрылась в начале 2016 года в Madison Square Garden.
Третья коллекция одежды Yeezy Season и презентация нового музыкального шедевра The Life of Pablo – были представлены в знаменитом Нью-Йоркском спортивном комплексе одновременно. Это событие транслировали в режиме онлайн по всему миру. А стриминговый сервис Jay-Z Tidal зафиксировал просмотр на отметке 20 миллионов человек. Взрыв высокой моды изнутри – состоялся: впервые билеты на шоу “Неделя высокой моды в Нью-Йорке” были доступны каждому желающему. Это не очень понравилось хранителям традиций элитарных показов (представителям модных домов), но игнорировать ежегодное мероприятие они не стали. А свое отношение к происходящему, лучше других, показала железная леди “глянцевой журналистики” – Анна Винтур. Ее место на шоу было не рядом с “коллегами”, а рядом с женой Канье – Ким Кардашьян.
2. Alexa Сhung.
Другой представитель шоу-бизнеса, модель и редактор британского Vogue, в прошлом телеведущая на канале MTV – Alexa Сhung так же добилась значительных результатов в мире высокой моды. Особое чувство стиля, красивые черты лица, необычная стрижка лесенкой и та женственность, с которой только Алекса могла носить мужскую одежду, помогли ей получить более двух миллионов подписчиков в Instagram и примерить на себя роль разработчика мобильных приложений. Собственный fashion-проект Villoid дает возможность пользователям играть в стилистов и создавать персонализированные подборки из понравившихся им вещей.
Поэтому, когда “икона стиля” запустила собственный бренд эксклюзивной одежды, мир высокой моды мгновенно отреагировал на это. Не секрет, что многие дизайнеры содержат целые отделы SMM-щиков, для того что бы взращивать потенциальных потребителей. А у Чанга это получалось как-то само собой и без каких-либо существенных вложений. Так ее сумки Alexa, коллекции 2009 года принесли компании прибыль в 80%. А коллекцию верхней одежды Madewell раскупили за несколько дней. Плодотворной была ее работа с AG Jeans. Линия денима для этой компании, как и линия одежды в винтажном стиле для самого крупного британского производителя Marks & Spencer – так же были очень успешными. Новый дебют от креативного директора компании Alexachung фанаты встретят уже в следующем году, в мае.
3. Tom Ford.
Если менять правила игры дозволено реперу, то почему это не может сделать генеральный директор и дизайнер частной fashion-империи, продажи которой, составляют более $1 миллиарда в год. В феврале этого года, Том Форд отменил показ осенней коллекции брендовой одежды для мужчин и женщин на модном мероприятии в Нью-Йорке. И это за 10 дней до его начала! Мерт решил покончить с практикой демонстрации коллекций за долго до того, как они поступают на прилавки. Отныне особая фишка от Том Форда – старт показов в день продаж. Его примеру последовали и другие известные бренды, среди которых: Burberry, Vetements. Отныне концепция “пришел-увидел-купил” – доминирующая в современном мире высокой моды.
4. Доха – Катар.
Не секрет, что основными покупательницами одежды, занимающей высший сегмент фешн-рынка, являются жены нефтяных магнатов Персидского залива. Именно их спрос рождает дорогие предложения и является толчком к развитию высокой моды. Столица и крупнейший город арабского государства Катара, Доха – сегодня центр ближневосточного модного бума.
В 2015-м модный дом Dolce & Gabbana представляет здесь свою коллекцию хиджабов и амаев. А осенью этого года планируется выход первого номера издания Vogue Arabia. В Дохе уютно разместились штаб-квартиры многих богатых компаний, которые с удовольствием вкладывают деньги в модные дома. Так катарская компания Mayhoola for Investments, связанная с королевской семьей, в 2012-м выкупила бренд Valentino. А в начале лета 2015 – модный дом Balmain. Суммы сделок не разглашаются, но по слухам они достигали более полумиллиарда долларов каждая.
5. Дизайнер – Iris van Herpen.
Еще в студенческие годы голландский концептуальный художник и дизайнер одежды, Ирис ван Херпен использовала все возможности современных технологий, что бы создать достойную замену “старомодным тканям”. Поэтому совершенно не удивительно, что именно она первой начала массово использовать в 2015 году 3d-принтеры. Именно из-под ее руки вышли первые платья из резины, магнитов, металлопорошка и стеклянных шаров.
Вдохновение для работы мастер черпает не только в изучении философии, науки и искусства. Она частый гость всевозможных технологических выставок Америки, Европы и Китая. Так, например, подготавливая коллекцию одежды, сезона осень-зима 2015, она посетила лабораторию в Швеции, где с помощью большого андронного коллайдера проводят различные исследования.
Возможно концептуальная мода этого дизайнера не всем по душе, но в fashion-индустрии она точно никого не оставляет равнодушной. В числе ее клиентов: Бьорк, Тильда Суинтон, Леди Гага. Для многих, кто только пытается представить себе мир будущего, Ирис – уже в нем.