Эргономичный дизайн, адаптивность и полностью электрический привод – блог Шарфф рассказывает о концепте новой пожарной машины.
В США каждая вторая пожарная машина имеет возраст 15 лет. Ожидается эпоха массовой замены старой техники на новую. В связи с этим Rosenbauer СFT представляет определенный интерес и имеет все шансы пойти в серийное производство.
.
.
Концепт пожарной машины представила австрийское дизайн-бюро Rosenbauer.
2 года машина проходила усиленные испытания в разных странах. А в конце прошлого года прибыла на тест в город Менло-Парк (США, штат Калифорния). Цена техники доходит до $6 млн. Это в 6 раз дороже дизельной «пожарки» американского производства. Зато в эксплуатации «электричка» обходится в разы дешевле, да и функционал ее будет по-богаче.
- Габариты машины: длинна – 7.6 м, ширина – 2.35 м, высота – 3,06 м.
- Колесная база – 3,8 м.
- Снаряженная масса – 10,5 тн, полная – 17,6 тн.
- Привод – полный.
- Кузов – алюминиевый пространственный каркас
- Силовая установка – 2 электромотора мощностью 350 кВт
- Подвеска с изменяемым дорожным просветом от 0,1 до 0,5 м.
- Пожарное оборудование – бак для воды на 1200 л и помпа на 3000 л/мин
Специальный бортовой компьютер в кабине водителя контролирует всю цифровую систему машины. Коммуникация со всей командой поддерживается специально связью, плюс электрокар оборудован внешними мощными динамиками. Автономность батарей позволяют использовать пожарное оборудование в течение 30 минут.
.
.
Rosenbauer СFT снабдили Wi-Fi модулем, позволяющим контролировать сторонние устройства (например, дроны или роботизированные устройства) и системой внешних камер с круговым обзором. На борту установлены специальные сенсоры (как у Tesla), которые реагируют на посторонние машины и позволяют водителю лучше ориентироваться в экстремальных условиях.
Вот такая чудо-машина.
А как вы считаете, сможет электропривод вытеснить ДВС в промышленной технике?