Они могут предотвратить болезни, а могут повлиять на выборы президента!
В век девайсов и высоких технологий каждый человек производит 500 мегабайтов данных в день. Смартфоны фиксируют нашу геолокацию, общение, покупки, наше поведение и даже сердцебиение. Все это в совокупности называется двумя словами “БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ”.
После скандалов с “фейковыми” новостями в социальных сетях, утечкой данных Facebook и использовании профилей пользователей компанией Cambride Analytica, стало известно, что с помощью “больших данных” можно навязать не только коммерческие предложения, но и политические взгляды.
Всё началось с того времени, когда профессор польского происхождения Микал Косински создал метод “Анализ пользователей соцсетей через их аккаунты и опросы”. Косински, будучи в 2014 году профессором Кембриджского университета, пользовался психометрической моделью, которая использовала для анализа 5 индикаторов личности:
- Открытость опыту.
- Добросовестность.
- Доброжелательность.
- Готовность идти на компромис.
- Экстарверсия (показатель измерения черт личности).
В эксперименте приняли участие 6 млн. пользователей. Его результаты в сочетании с анализом “лайков” и деятельности в соцсетях смогли рассказать о пользователях больше, чем самые близкие им люди. Самое удивительное открытие которое было сделано в ходе эксперимента – это то, что на основе лайков одного из пользователей фейсбук получилось предсказать, разведены ли его родители.
.
Наше поведение не случайно. Все, что мы читаем, смотрим, покупаем, люди, которых добавляем в друзья, представляют собой данные, которе помогают алгоритму оценивать нашу личность, учитывая малейшие детали. В ходе исследования доказали, что на основе 68 “лайков” можно с точностью до 90 % определить цвет кожи, сексуальную ориентацию, принадлежность к республиканской или демократической партии. Но и это не все. Таким же образом можно выявить уровень интеллекта, религиозную принадлежность, наличие алкогольной или наркотической зависимости.
.
Собранные данные могут быть использованы в благих целях. Профессор Оксфордского университета Рено Ламбиот, работавший с Косински, говорит, что используя “лайки”, можно диагностировать психические расстройства. Ряд организаций используют “большие данные” для создания алгоритмов, определяющие предрасположенность человека к депрессивному расстройству. А это помогает предотвратить болезни на ранних стадиях.
.
.
Метод Косински был успешно использован компанией Cambride Analytica для определения политических взглядов. В распоряжении фирмы были данные 220 млн. жителей США. Это позволило фирме проводить целенаправленные политические кампании с наибольшей эффективностью. Рено Ламбиот считает, что их результат едали мог изменить распределение голосов на 10-15%. Но в случае с выборами, даже 1-2% могут изменить их итог, особенно в США, где все насчитывается по отдельным штатам и даже малейшие влияние может иметь большой эффект.
Источник: golos-ameriki