Hyperloop – нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея.

Опубликовано:: 05.01.2016

Рубрика: Авто и мото, Технологии

Просмотры: 604

Ему уготовано место 5-го вида транспорта,  после корабля, автомобиля, поезда и самолета. Но пятым он станет только в этом списке,  а по скорости – первым. Представьте себе нечто, что близко напоминает метро, с той лишь разницей, что расстояние между станциями “оно” преодолевает за считанные секунды.  Его скорость, по самым скромным подсчетам, будет в 2 раза быстрее самолета и в 4 раза самого скоростного поезда. Такой вид общественного транспорта очень сильно изменит наш мир. И это – не фантастика. Проект стартовал с 2013 года, но реализован он будет сначала в грузопассажирском варианте. 
 
Когда венчурный капиталист Илон Маск в 2013 году “разбил в пух и прах” правительственный проект высокоскоростной железной дороги “California High-Speed Rail”, предложив свою альтернативу - Hyperloop, многие посчитали его сумасшедшим. Но те, кто очень хорошо знали шефа “Теслы”, понимали, что Маск никогда не “сотрясает воздух” громкими заявлениями. На тот момент бизнесмен уже имел на руках 58-ми страничную “альфа-версию” проекта. Но занятость в SpaceX и Tesla не оставляли Илону времени на новый скоростной транспорт. 
хиперлуп
Краткая информация о Hyperloop: 
 
  • Скорость движения модуля – 1200 км/час
  • Стоимость реализации проекта  в 10 раз дешевле по сравнению California High-Speed Rail
  • Новый транспорт будет лишен таких проблем, как: аварии на дорогах
  • Трубопровод будет работать от солнечной энергии
  • Пассажиры не будут подстраиваться под расписание, как в случае с другим общественным транспортом, потому что пассажирские капсулы будут “летать” с коротким интервалом времени (как в метро).
 
В начале XIX века скоростную транспортировку по трубопроводу (вариант почты) описывали фантасты. В XX-м появилось немало современных проектов. Но дальше расчетов и чертежей дело не сдвинулось. И только в наше время реализацией идеи “гиперпетли” изъявили желания и уже занимаются сразу несколько компаний. Причем все они ни как не связаны с компанией Илона Маска. 
 
Так калифорнийская Нyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies, заявили, что уже в следующем году их Hyperloop пройдет первые испытания. Для этого будет построен необходимый полигон и инфраструктура. Обе компании сходятся во мнении, что новая революционная система транспорта не столько дополнит существующие, как полностью их заменит. Потому что Hyperloop, это: быстро и дешево. 
 

Пассажирский вариант Нyperloop.

Hyperloop

 

Первая компания (НТТ) сконцентрировалась на работе пассажирского варианта. Свой проект она разбила на несколько задач, к решению которых подключила бесплатных волонтеров из Гарварда, Boeng и других технических вузов и крупных технологических корпораций. Испытательный полигон будет построен в Калифорнии. Необходимые инвестиции, а это – 100 млн. долларов  -  уже найдены. О том, что проект – не плод воображения его создателей, а реально выполнимая задача, подтверждают расчеты ряда университетов США и NASA. 
 
 

Грузовой вариант Нyperloop.

Первая компания (НТТ) сконцентрировалась на работе пассажирского варианта. Свой проект она разбила на несколько задач, к решению которых подключила бесплатных волонтеров из Гарварда, Boeng и других технических вузов и крупных технологических корпораций. Испытательный полигон будет построен в Калифорнии. Необходимые инвестиции, а это - 100 млн. долларов  -  уже найдены. О том, что проект - не плод воображения его создателей, а реально выполнимая задача, подтверждают расчеты ряда университетов США и NASA.    Грузовой вариант Нyperloop.

 

Вторая компания (Hyperloop Technologies) сделала ставку на грузовой вариант скоростной линии. На этой картинке она показывает вид капсулы и, как будет осуществляться транспортировка груза. Капсулу в движение приводит огромный турбокомпрессор, установленный в ее носовой части. В хвостовой располагаются блок аккумуляторов, которые пополняются запасы энергии от солнечных коллекторов и ветряных станций.  
Первоначальный проект движения капсулы в вакууме (вариант Маска) использовал магнитную левитацию и рельсотрон. Но более точные расчеты показали, что для движения вполне достаточно воздушной подушки, которая должна создаваться под самой капсулой особыми аэродинамическими элементами и вентиляторами. 
 
Штат сотрудников НТ (70 специалистов) состоит из настоящих звезд “Кремниевой долины”. Строительство своего полигона компания уже ведет полным ходом в пригороде Лас-Вегаса. Из 140 млн. долларов необходимых инвестиций уже привлечено почти 40. С остальными проблем тоже нет. Ходовые испытания “полотна” запланированы на 1-й квартал 2016. Сначала будет построен открытый трек в 1км. На нем, планируется, довести скорость прототипа капсулы до 540 км/час за 2 сек. И  только затем будет построен действующий трубопровод. 
В планах компании построить 3 км линии уже к 2017 году. К 2020 – будет запущена коммерчески жизнеспособная система. Сам Илон Маск – то же не стоит в стороне от “транспорта будущего”. Летом 2016 он объявит дизайнерский конкурс на проект “Гиперпетля”. Строительство своего полигона планируется в Техасе. Длина испытательного участка – 8 км.
 
Ну а пока проект еще не реализован, мы продолжаем пользоваться транспортными средствами сегодняшнего дня. Для всех тех, у кого в гараже стоит “железный конь” напоминаем: декабрь этого и январь Нового года в лучших американских интернет-магазинах запчастей – огромные скидки. Выбрать и заказать любую запчасть, аксессуар и элемент тюнинга вы можете здесь. Доставкой займется Sharff.  
 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>