Если перефразировать выражение В.Маяковского из поэмы “В. И. Ленин”, то об известной шведской компании H&M можно сказать так:
“Мы говорим – Мода и качество по лучшей цене, подразумеваем – H&M,
мы говорим – H&M, подразумеваем – моду и качество по лучшей цене!”
Это – основное и незыблемое правило бренда H&M. Если же говорить о стиле HM, то это – уличная мода.
Аббревиатура известного бренда появилась от первых заглавных букв названия магазина Hennes & Mauritz, который предприимчивый шведский бизнесмен Эрлинг Перссон открыл в Англии в 1968 году. Но сама история HM началась гораздо раньше, а именно в 1947 году, когда Эрлинг, возвращаясь из США, уже точно знал, каким делом будет заниматься у себя на родине, в Швеции.
Потребность стать более успешным в бизнесе, подтолкнула Персона на эту поездку. “Генератор идей”, коим для Эрлинга была Америка, “подарил” будущему основателю бренда H&M мысль о создания сети магазинов, где можно было бы купить качественную одежду в стиле “уличная мода” за небольшие деньги.
Так в Швеции, в небольшом городе Вестерос, в 1947 году появляется первый такой магазин женских вещей – “Hennes”. Будучи амбициозным человеком, Персон Эрлинг все же не стал называть магазин своим именем. Куда более важным в названии было показать направление его бизнеса. В дословном переводе, с шведского языка означало – ЕЁ, но подразумевалось “ее магазин” или “для нее”, т.е. магазин одежды для женщины.
Магазин достаточно быстро снискал популярность и любовь у жителей города. В поисках расширения бизнеса, Перссон перебирается в столицу королевства Швеции – Стокгольм, где в 1968 году ему удается выкупить небольшой по площади магазин по продаже снастей и аксессуаров для рыбалки и охоты. Расширив ассортимент товара до одежды для женщин и мужчин, Персон меняет вывеску магазина на “Hennes & Mauritz”. Впоследствии двустволки и рыбацкие сапоги были полностью заменены стильной мужской и женской одеждой, а название магазина было сокращено до H&M.
Экспансия предприятия в мировом масштабе началась с острова Великобритания, где был открыт первый бутик HM. На сегодняшний день в мире работает более 1750 магазинов этой компании. Легендарный бренд успешно развивает сын Эрлинга Перссона – Стефан Перссон.
Так в чем же секрет успеха? Каким образом удалось, так быстро утвердится в мире моды, и завоевать любовь миллионов людей?
Во-первых, компания предлагает качество по доступной цене (это – одно из самых важных преимуществ).
Во-вторых, HM одежда – это всегда широкий ассортимент для детей, молодежи, мужчин и женщин любых возрастных категорий.
Во-третьих, политика компании – “идти на поводу у покупателей” (в хорошем смысле этого выражения). Какие бы условия не диктовала мода в этом сезоне, клиенту никогда не навяжут супермодную вещь, если она – “не его”.
В-четвертых, соавторство компании с знаменитыми дизайнерами (например: Роберто Кавалли, Рей Кавакубо, К.Лагерфельд, Т.Мелон, В.Хорстинг и мн. др.) и топ-моделями первой величины (К.Шифер, С.Пивоварова, Е.Герцигова и др.) в создании лимитированных и поистине роскошных коллекций, стало не просто хорошей традицией, а визитной картой бренда. Именно этим объясняется тот факт, что одежда НМ одинаково любима “звездами ” шоу-бизнеса, студентами, дамами “бальзаковского ” возраста, бизнес-элитой и клерками.
HM одежда всегда отличалась особым качеством и безопасностью. Причем эти важные критерии учитываются с момента прорисовки дизайна будущей модели и контролируются на каждом этапе технологического процесса.
Ниже мы представляем основные направления бренда.
Это – линия Basics range, которая представлена мужской и женской одеждой для повседневной жизни.
Это – линия H&M family – частые дизайнерские коллекции одежды для всей семьи
Это – спортивная линия L.O.G.G.
Это – детская линия одежды для малышей, школьников и подростков.
Линия H&M Mama – название говорит само за себя.
Линия H&M BIB – одежда для полных женщин.
С недавнего времени с HM начал работать известный дизайнер Alexander Wang.
Их сотрудничество обещает порадовать поклонников этого бренда новой капсульной коллекцией. Детали держатся в строжайшем секрете, но известно, что ее показ ожидается в первых числах ноября этого года. Мы публикуем несколько кадров совместной работы, которые удалось получить с помощью соц. сети Instagram. Судя по всему, коллекция будет выполнена в спортивном стиле, о чем говорят тизерные фото аккаунтов H&M и Рианны.
НМ одежда в стиле уличная мода отлично показана в этом ролике бренда H&M.