Только что компания представила свой первый электрический грузовик, который выглядит, как космический корабль. Директор Теслы, Элон Маск провел презентацию в дизайнерской студии Tesla в Hawthorne.
Вот основные характеристики и некоторые важные особенности машины:
- Запас хода машины на одном заряде – 500 миль.
- Технология быстрой зарядки Megacharger, всего 30 минут дарит машине 400 миль пробега.
- Без прицепа грузовик разгонятся от 0-60 миль/час за 5 секунд.
- С грузом в 80 000 фунтов, от 0-60 миль/час – за 20 секунд.
- Глобальная система управления позволяет машине ехать в колонне под управлением другого грузовика.
- Лобовое стекло выполнено ударопрочным и безопасным.
- За одно и то же время электрический трак проходит больше расстояние, чем дизельный аналог.
- Машина уверенно интегрируется в поток других транспортных средств на дороге. Как утверждают разработчики, она станет одной из самых безопасных на дороге (т.е. будет быстро и адекватно реагировать на изменения дорожной ситуации).
Компания настолько уверенна в качестве своей машины, что дает гарантию в 1 млн. пробега. Генеральный директор отметил, что серийное производство начнется в 2019 году.
Аккумуляторная батарея располагается в основании машины, что дает ей низкий центр тяжести. Это положительно влияет на устойчивость машины на скоростях и при совершении маневров.
Среди высокотехнологичных функций в грузовике имеется:
- расширенный автопилот, который обеспечивает автоматическое торможение, удержание полосы движения и предупреждение о выезде из полосы и на встречную полосу;
- система датчиков, контролирующих крутящий момент каждого колеса;
- система датчиков и камер, которые помогают обнаруживать слепые зоны и предупреждать водителя, об опасной ситуации.
Но одна из самых ярких особенностей грузовика – это интерьер кабины, который разработан специально для удобства и комфорта водителя. Высокий потолок кабины позволяет водителю стоять во весь рост. Минималистичный дизайн дает много свободного пространства. А рабочее место расположено в центре, а не слева, что улучшает общий обзор дорожной ситуации. Контроль обстановки слева и справа от машины обеспечивают два сенсорных экрана.
Грузовик Tesla оснащен собственной системой связи и навигационным оборудованием, позволяющим машине быть ведомой в колонне таких же грузовиков (т.е управлять ими), а так же самостоятельно прокладывать оптимальные маршруты движения.
Компания Тесла, не единственная, кто активно развивает направление электрических грузовиков. В начале этого года Daimler также продемонстрировал свою концепцию тяжелого грузового автомобиля. Но запас хода у немецкого грузовика в 2 раза меньше, да и срок выхода на рынки не определен.